На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов — места, где сложился и развивается определённый вид декоративно — прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности художественные предметы быта. Среди них значительное место занимает небольшой городок Палех, с посещения которого начался очередной вояж туристического клуба Котовского индустриального техникума.

01

Искусство палехской лаковой миниатюры еще очень молодо – недавно ему исполнилось 60 лет. Оно возникло из стремления небольшой группы художников, бывших до революции иконописцами, воспеть красоту окружающего их мира, как только они одни могли. Соединив отточенные приемы своего ремесла с самим духом народного творчества, они создали собственный художественный язык, созвучный эпохе. В палехском музее мы смогли по достоинству оценить все великолепие  этого языка.

02

Следующей остановкой стал старинный и живописный город Плёс. Его население всего около 2000 человек, но он всемирно знаменит благодаря тому, что именно здесь замечательный русский художник Левитан написал свои самые известные полотна, со многими из которых наша группа познакомилась в музее-усадьбе Исаака Ильича.

Ночевали мы уже в Костроме и утром следующего дня отправились осматривать этот древний город, и даже холодный осенний дождь не смог помешать нам посетить Ипатьевский монастырь – место с которого взяла своё начало царская династия Романовых. Кострома – самая крепкая «надежа» государственности русской, тайный алтарь святой монаршей идеи. Не случайно отсюда и Михаил Романов на царство зван. Иван Сусанин, один местных идолов-оберегов, из-под Костромы родом. Спаситель императора Александра Второго крестьянин Комиссаров тоже уроженец здешних мест. Кострома, как и Москва, стоит на слиянии двух рек и на семи холмах. Среди больших и малых русских городов, окружающих столицу, она заметно выделяется собственным неброским, неповторимым, обликом. Ее своеобразие определяет спокойная, величавая Волга, разделившая город на две почти равные части, чудом сохранившиеся архитектурные ансамбли городского центра XVIII-XIX веков, старинные храмы и монастыри.

03