В мероприятиях приняли участие студенты 1 и 2 курсов и школьники СОШ №3 посещающие занятия в колледж- классах .
Программа проведения мероприятий Предметные недели – это цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес студентов, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами. Проведение недели химии в техникуме дает возможность повысить интерес студентов к предмету, будущей профессии, стимулировать их к поиску дополнительных материалов по «изучаемым темам, привлечь талантливых ребят к проведению химических исследований и участию в олимпиадах.
Цель недели химии – вызвать у студентов положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводятся познавательные мероприятия по химии, цель которых – пробудить у ребят интерес к предмету.
Программа недели химии
Понедельник — 12 декабря. Открытие недели конкурсом докладов, рефератов, презентаций на химическую тематику по дисциплине «Естествознание» в группе Бух-1-7.
Вторник — 13 декабря. Проведение контрольных срезов по дисциплине «Химия» – в группах первого курса.
Среда – 14 декабря. Олимпиада по химии. В олимпиаде принимают участие студенты 2 курса техникума специальности 18.02.07.и школьники 10 класса СОШ №3 слушатели колледж — класса.
Четверг – 15 декабря. Классный час на тему « Что такое толерантность? » — группа П-3-2,с участием социального педагога, психолога техникума.
Пятница – 16 декабря. Викторина «Посвящение в химики» — студенты группы Х-2-6 .
Суббота – 17 декабря. Закрытие недели, подведение итогов, награждение самых активных участников.
Эффективность проведения «Недели химии » в том, что это лучший опыт организации и проведения мероприятий. Одной из приоритетных задач предметно-цикловой комиссии является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого студента, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности студента. Активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности. Когда студент не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе, своим трудом добывает знания. Эти знания более прочные. Именно форма активного обучения — это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Преподаватель отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого.
В качестве основных неоспоримых достоинств выступают: высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеклассная работа по химии. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.
Целью этой недели было расширение знаний учащихся о химических элементах, химических процессах, современных открытий в области химических наук, возможность практически попробовать свои силы в химических экспериментах, а так же воспитание у учащихся глубокого интереса к познанию химии.
Химическая промышленность развивается гораздо быстрее, чем любая другая и в наибольшей степени определяет научно-технический процесс. Однако производство таких нужных продуктов химической промышленности, как металлы, пластмассы , серная кислота, аммиак, сода, этилен, нефтепродукты и многие другие сопровождается загрязнением окружающей среды различными вредными веществами(отходами). Следовательно химия – это не только благо, это и химическое оружие, и загрязнение окружающей среды, и озоновые дыры и ряд других проблем. Поэтому в проведении недели химии студенты в своих творческих работах большое внимания уделяли экологическим проблемам, тем более ,что 2017 год признан « Годом экологии».
Современному человеку важно знать и правильно использовать достижения современной химии. Студенты и школьники колледж — класса успешно справились с теоретическими и практическими заданиями химической олимпиады. Победителями химической олимпиады стали: 1 место – Зяблова И.гр.X-II-6, 2-место — Ченакало А.гр.X-II-6, 3 место-Баскаков Д.Климова Е. СОШ №3.
В предметно-цикловой комиссии стало традицией проводить «Посвящение в химики» студентов нового набора. В викторине «Все на свете химия» приняли участие две команды «Кислород» и «Алмаз» студентов 2 курса специальности «Производство и переработка пластических масс и эластомеров». Команды успешно прошли все этапы викторины, продемонстрировали навыки проведения химических экспериментов. Победа досталась команде «Алмаз». Самым интересным для ребят были занимательные опыты по химии. Например « По-серебрение монеты», «Искусственная кровь», «Извержение вулкана», «Несгораемый шар», «Действие окислителя». Ребята увидели вулкан, который извергает огненную лаву красного цвета, изготовление «Лампы-лавы» и «Теплого снега». По итогам викторины студентам вручили «Свидетельство химика», сладкие призы. В конце « Посвящения в химики» прозвучал «Гимн химиков».
На классном часе студенты 3 курса провели диспут по теме «Толерантность», на котором пытались ответить на вопросы: Что такое толерантность?, Какие существуют виды толерантности?, Толерантен ли каждый из нас?, Почему вопрос толерантности актуален в настоящее время?. Педагог – психолог провел со студентами сеанс релаксации, затем просмотрев фильм «Хрустальный мальчик» ребята обменялись своими мнениями. Классный час прошел очень интересно и затронул душу каждого студента.