Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.
Злоумышленники в ходе телефонного разговора пробуют втереться в доверие, ввести в заблуждение, используя социальную инженерию (завлекают получением выгоды, запугивают, пытаются надавить на жалость) для завладения вашими денежными средствами.
* Если вам еще не исполнилось 18 лет – ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите родителям (взрослым) – они вас поймут и поддержат.
Правила безопасного поведения. Как не стать жертвой мошенников:
Никогда не сообщайте свои персональные данные или сведения о вашей банковской карте третьим лицам, не делайте денежных переводов незнакомым людям ни под каким предлогом. Положите трубку и позвоните по короткому номеру на банковской карте в ваш банк или оператору.
Если вы стали жертвой мошенничества с использованием телефонной связи:
Обратитесь к своему мобильному оператору и в банк, который выдал вам карту, сообщите о мошенничестве на сайте Сбербанка, ЦБ и обратиться в управление «К» МВД России.